Назад > Design

Sounds Like Heaven: мини-гайд по аудио-дизайну приложений от Дмитрия Новикова

Сегодня кажется естественным, что у каждого приложения или программы должна быть своя уникальная иконка и UI интерфейс, которые упрощают навигацию. Но при этом многие разработчики забивают на то, как звучит приложение. Дмитрий Новиков @novikoff — арт директор и саунд-дизайнер компании MacPaw поделился своими мыслями о том, зачем вообще нужен звук в интерфейсах.

Причина #1 – Звук помогает дифференцировать

Иллюстрации сделаны в DarkCube Studio

Мы различаем звуки входящих сообщений из разных чатов, и на основе этого часто можем предположить, кто нам пишет. Например, Viber звучит совсем не так как Telegram, но мы знаем, что и аудитория у него другая. Хорошая тенденция в том, что уникальные звуки сейчас есть не только в разных приложениях, но их можно установить в пределах одного мессенджера на разные контакты.

Конечно, большинство людей использует свои смартфоны в беззвучном режиме и знать не знает про богатый мир звуков внутри. К счастью, прописать можно не только звук, но и кастомную вибрацию. Это отдельная аудио-дорожка, но принцип дифференциации тот же. Вибрация действует напрямую на нервные окончания, что создает дополнительный опыт во взаимодействии с девайсом.

Причина #2 — Звук даёт приложению характер

Каждая программа имеет свой характер и уникальные визуальные решения. Логично, что звуковой дизайн тоже должен поддерживать намеченный стиль. Например, если программа про будущее, то логично было бы  создать музыкальное сопровождение полностью из синтетических звуков. Это можно сделать самостоятельно с помощью библиотеки синтов в любом музыкальном редакторе.

Есть программы, которые требуют совсем другого подхода. Например,запись живых инструментов. Их записывают специально под случай или находят в профессиональных библиотеках, собранных мастерами звука.

DO and DON’TS для аудио-дизайна приложений

Иллюстрации сделаны в DarkCube Studio

  • Звук должен быть тише системного

Правило номер один: если человек слушает музыку или общается по видеосвязи, звуковое сопровождение приложения не должно заглушать его голос или оглушать. Звук должен быть примерно 70% громкости от системного для нотификаций первостепенной важности и 50% — для второстепенных. Для озвучки интерфейса 30-40% громкости считаются приемлемыми.

  • Всегда используйте бесплатные утилиты

Причина проста — это быстрее и проще. Если однажды у вас при себе не окажется личного компьютера, а работу выполнить нужно, не придется тратить время на загрузку тяжелого софта или платных расширений. Базовые вещи можно сделать в любой программе. Взять хотя бы бесплатный редактор Audacity. В нём уродские иконка и интерфейс, но со своей работой он справляется.

  • Убирайте хвосты в дорожках

Если этого не сделать, в конце дорожки будет слышен щелчок.

  • Тестируйте звук на разных девайсах

Звук нужно делать максимально читаемым. Это означает, что на разных частотах должны быть призвуки. Перед выпуском в продакшн нужно проверить как звук ведет себя в больших и маленьких колонках, в машине, и в разного типа наушниках.

  • Вырезайте паразитные частоты и используйте по-максимуму среднего диапазона — он хорошо слышен в большинстве устройств. Так вы лишний раз себя перестрахуете

  • Старайтесь, чтобы звук всегда был дружелюбным

Звуки не должны врываться в личное пространство. Их задача быть позитивными, или нейтральными, если того требует случай. Хороший пример — всё те же мессенджеры. Звук в iMessag это просто нота. Она не имеет окраса, в ней нет перехода на мажорный или минорный аккорд. Это верное решение, так как никто не знает содержание сообщения, которое вам пришло. К сожалению, звуки на Android далеки от нейтральности. Но ситуацию спаасет Google Pixel. По моему мнению, это, такой себе, iPhone в мире андроидов с достаточно хорошим саунд-дизайном.

Кем вдохновляться? Хорошие примеры саунд-дизайна

Иллюстрации сделаны в DarkCube Studio

Ценность аудио-сопровождения давно признали в сферах геймдизайна и кинематографе. Мне очень жаль, что приложения чаще всего выпускаются глухонемые. Но есть и хорошие исключения.

Приложение Disco – как можно догадаться по названию, это программа для записи аудиодорожек на компакт-диск. В нём была красивая иконка — чёрный дискошар горел черным огнём. При записи диска программа начинала дымить. Можно было дуть на микрофон, и дым рассеивался.

Есть много удачных примеров, где звук является частью игровой механики. Из последних стоит выделить The Messenger — 16-битная игра про ниндзю, которую часто называют шедевром игрового дизайна. В ней много находок, в том числе и по звуку.

Выводы: Звуковой дизайн

У человека 5 органов чувств, а продукт-дизайнеры продолжают массово воздействовать только на один из них — на зрение. Мы же как авторы руководствуемся желанием правильно донести задуманное до потребителя. Для этого, по-возможности, мы будет использовать все средства. Правильно подобранные звуки:

  • создают целостную картину продукта;
  • дают обратную связь;
  • повышают юзабилити.

Другой хороший пример — это арома-маркетинг. Часть бутиков и ресторанов научились использовать максимальное количество средств, чтобы впечатление от их продукта было наиболее полным.

Саунд-дизайн служит той же цели.

Dmitry Novikov

Art Director & Product Designer at MacPaw
Tweet Поделиться 4
Назад к статьям

Читайте Также

Есть проект?