Назад > Design

«А скажи что-то на дизайнерском» — разбираемся, как давать эффективный фидбек креативщикам

«Пожалуйста, скажи как написать ему/ей, чтобы наконец было сделано нормально» – фраза, которую часто пишут заказчики своим друзьям дизайнерам и арт-директорам в надежде, что те помогут подобрать им волшебные слова, которые выстроят мостик взаимопонимания с креативщиками. Универсальной пилюли нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при общении с представителями креативных профессий.

Синхронизируйтесь

Нанимая дизайнера на проект или подключая в команду, важно понимать, каким именно уровнем и стилем он обладает. Банально, но это правда: двух одинаковых дизайнеров не существует. Все по-разному работают со шрифтами, стилями и масштабом. Отличаться может как уровень профессиональной прокачки, так и вкус.

Перед тем как начинать проект — синхронизируйтесь. Узнайте, что дизайнер считает хорошим стилем. Возможно, это будет слишком минималистично для вас, а, быть может, наоборот – черезчур дерзко. Также важно взглянуть на последние работы дизайнера или попросить ссылку на портфолио в Dribbble. Узнайте, что было самым сложным в работе над проектом – так вы сможете оценить уровень навыка.

Говорите языком бизнеса или найдите того, кто сделает это за вас

Дизайн – в переводе с английского означает «проектирование». Само слово в славянских языках утратило свою инженерную коннотацию и стало ассоциироваться с творчеством. UI/UX, также как и графический дизайн, в первую очередь, решает бизнес-задачу.

Конечно же, эстетика — важна. Если продукт, который предстоит «упаковать», конкурентный и не особо уникальный (банковские займы, бытовая техника, новый онлайн-сервис), то общее впечатление от дизайна будет создавать ценность. Но даже в этом случае важно выделить ключевую бизнес-задачу и отталкиваться от нее. Допустим, наш продукт — это система сигнализации. Тема, которая сразу же наводит на мысли о мошенниках и ворах, оставляет тревожное ощущение. Правильным решением было бы разработать дизайн, который располагает к себе и даёт чувство безопасности. Предпочтительнее использовать успокаивающие тона, неагрессивные шрифты и вызывающие доверие образы. Популярное молодежное заведение же наоборот должно вызывать чувство принадлежности к тусовке и отвечать духу времени. Его куда привычные видеть в ярких и жизнерадостных цветах.

Важно знать, зачем именно создается дизайн и не терять фокус. Если ваш дизайнер не мыслит категориями маркетинга — добавьте команду маркетолога, который оценит, насколько картинка соответствует бизнес-задаче и даст четкую формулировку, чтобы дизайнер мог работать с объектами, а не со смыслами.

Давайте примеры

Запомните важное правило — много примеров не бывает. Примеры помогают понять то, что сложно выяснить во время беседы или заполнения брифа. Примеры нужны, чтобы обозначить:

Характер и стилистику — дизайнеру будет намного легче понять, должен ли результат его работы быть провокационным или нейтральным, экспериментальным или более традиционным.

Четкость задачи — если вы дадите примеры, которые противоречат друг другу по стилистике, смыслу и подаче — будьте готовы, к тому, что дизайнер обязательно упомянет об этом.

Референсы (так дизайнеры называют понравившиеся примеры) — это своеобразный тест Роршаха. Хорошие дизайнеры обязательно разберутся, что вы видите на картинке, и почему именно это для вас важно.

Будьте на позитиве

Критиковать дизайнера — чаще всего контрпродуктивно. Из-за тонкостей работы дизайнеры довольно тонко чувствуют происходящее, и прямой негатив может выбить их из равновесия. Вот несколько приемов, которые могут помочь сделать сообщение с фидбеком приятнее и результативнее:

Начните с хорошего: скажите, что рады получить работу в срок, либо что в дизайне есть интересные решения. Попробуйте похвалить что-то конкретное, что вам импонирует.

Не обращайтесь к человеку, обращайтесь к работе: правило психологии говорит о том, что фраза: «Ты сделал несколько ошибок» провоцирует на негатив и саботаж намного больше чем фраза: «В дизайне допущено несколько ошибок».

Старайтесь быть честными, но не доминировать над дизайнером. Если вы будете охотится за излишней властью — дизайнер может отвечать скрытой агрессией: халатностью, непунктуальностью и игнором.

Говорите конкретно

Ссылайтесь на точные детали. Очень важно избежать слов, которые могут трактоваться как угодно. Чем больше абстракций будет в вашем общении, тем меньше в этом будет полезного. Попробуйте убрать из вашего общения слова:

  • Круто
  • Впечатляет
  • Вау
  • Красиво
  • Мощно
  • Интересно
  • Оригинально
  • Изюминка

Давая обратную связь, старайтесь выбрать что-то конкретное и сказать, что именно с ним, на ваш взгляд, не так, дать альтернативу или возможную идею.

Пример корректной обратной связи:

«Мне кажется, что заголовок теряется — наш продукт не сильно отличается упаковкой, а сам потребитель долго его изучает. Могли бы мы увеличить шрифт так, чтобы это повышало шанс прочтения и было центральным сообщением?»

Вывод: работа с дизайном — как секс: отвратителен, быстр и невзрачен, либо страстен и захватывающий. Все зависит от опыта и подхода.

— Дизайн помогает создать ценность — уважайте это
Если на вашем проекте уже есть дизайнер, наверняка вы понимаете, что не зря ест свой хлеб. Его работа добавляет ценности и структурированности продукту, и в конечном счёте от этого все только выиграют.
— Иногда дизайнер знает лучше
Доверяйте своему дизайнеру как себе. В основном, это  — крайне честолюбивые люди, и вы можете быть уверены, что за ваш совместный проект им болит не в меньше степени. Дизайнеры пекутся о своей репутации и вряд ли будут делать унылое говно сознательно.
— Знайте свой продукт и будьте готовы к экспериментам
Иногда лучшее решение — это позволить себе немного экстра. Если вы хорошо понимаете, что должен транслировать ваш бренд и за какие границы вы не готовы выходить, оставьте дизайнеру поле для экспериментов. Хуже не будет.
— Будьте на позитиве
Рабочие отношения с дизайнерами — это всё равно отношения между двумя людьми. Оставайтесь адекватными и по возможности не идите на прямой конфликт. Лучше добиться результата хитростью.

Jegor Walowski

Nextpage
Tweet Поделиться 15
Назад к статьям

Читайте Также

Есть проект?