Назад > Digest

Поздравляем вас забанили! На чём можно проколоться, размещая рекламу в интернете

Мы рассказали о нескольких рекламных публикациях «на грани фола». Причешите свои материалы заранее, если не хотите расплачиваться за слишком провокационное продвижение.

Через интернет не рекламируется только ленивый. Это быстро, недорого, и, кроме того, эффективность такой рекламы легко измерить. Но почему-то бренды то и дело попадают на деньги, размещая «неправильные» публикации. Согласно нашим наблюдениям, проблемы могут возникнуть, если в ваших публикациях встречается:

Мат-перемат или любую другую сниженную лексику

Рекламу могут заблокировать за использование нецензурной лексики или намёк на неё. Мы столкнулись с этой проблемой в Nextpage, когда хотели прорекламировать «Исповедь» — рубрику на нашем Youtube-канале. Ролик с монологом гостя содержал крепкие словечки, и Youtube отказал нам в рекламе. Мы запикали бранные слова и попробовали ещё раз прорекламировать тизер, но увы. Реклама ютуба поставила на нас крест.

Апдейт: пока этот материал был в работе, произошла аналогичная ситуация, но в этот раз рекламу с матом пропустил и Youtube и Facebook. Никакой магии с нашей стороны, всё дело в том, что за проверку рекламы отвечает ИИ, и иногда рискованный контент может пролезть.

Но не всем так везёт. Так, например, в своей недавней рекламе в Instagram Тинькофф банк заигрывал с аудиторией 14-18 лет, таргетируя на неё публикацию с использованием криминального жаргона. За что и были оштрафованы на 100 000 рублей.

Вывод: Контент может содержать любую лексику, но непосредственно рекламную публикацию, ведущую к нему, лучше подчистить.

Эротика и всё что с ней связано

Согласно политике Facebook:
Реклама не должна содержать материалов для взрослых. Кроме того, реклама не должна содержать изображения обнаженных частей тела, людей в непристойных позах, а также действий, являющихся чрезмерно откровенными или сексуально провокационными.

В гайдлайнах указано, что изображение обнаженной скульптуры — допустимо, но существует множество нюансов. Недавно издательство Основы поделились у себя в сторис, что Facebook не пропускает рекламу их книги «Европа. История». На обложке — фрагмент иконы. Женщина держит на руках младенца, и у неё обнажена одна грудь.

Интересно, что компании, находящиеся «под одной крышей», могут иметь совершенно разную политику цензуры. Так, например, гайдлайны Instagram разрешают изображение женской груди, если это иллюстрация или сфотографированная распечатанная фотография. Так же не подлежат бану соски кормящих матерей.

Вывод: Если вашу рекламу можно простроить на другом визуальном контенте, лучше не рисковать и обговорить с дизайнером ТЗ «без обнаженки».

Околомедицинские услуги

Массаж, пилинг и депиляция относятся к категории медицинских услуг. Чтобы их рекламировать, нужны соответствующие документы и разрешения. Так же на рекламной публикации придется разместить маркировку: «Есть противопоказания, проконсультируйтесь с врачом».

Реклама БАДов так же требует специального маркера о том, что продукт не является лекарственным препаратом.

Вывод: Убедитесь, что у вас есть лицензия на рекламу услуг, а в противном случае готовьте деньги для покрытия штрафа.

Алкоголь и табачные изделия

Начиная с 2003 года спиртные напитки и табачные изделия запрещены к рекламе в Украине. Но не все знают, что под закон попадают так же кальяны, трубки, зажигалки, сигаретная бумага, вейпы и даже безалкогольное пиво. Ваши рекламные материалы не должны содержать процесс курения или распития алкоголя или намекать на него.

Продукты данной категории продвигать крайне сложно, поэтому рекламодатели постоянно ходят по грани законодательства. Но стоит заметить, что данные правила действительны не для всех стран. Например, если ваша реклама третирована на японцев старше 18 лет, то согласно их законодательству проблем не будет.

Вывод: Нужно быть очень аккуратными с эвфемизмами и визуальными образами. Забудьте про «пенистое», «игристое», и «хмельное», если не хотите влететь на деньги и потерять аккаунт.

Материалы, задевающие чувства пользователя

В последнее годы Facebook продвигает политику максимальной толерантности. Вспомнить хотя бы историю с эмоджиконом «Feeling Fat», который использовали для описания состояния, когда плотно поел.
17 000 человека подписали петицию о том, что данная опция задевает из чувства и не способствует здоровому отношению к собственному телу. Поэтому платформа решила отказаться от его использования. По той же причине материалы с состоянием до и после процедур считаются неэтичными и не разрешены к рекламе.

Вывод: Время, в которое мы живём, требует высокого уровня толерантности. Неважно, насколько мы стараемся быть корректными, скорее всего найдутся люди, которые посчитают наше рекламное высказывание или образ неподобающими. Всем угодить нельзя. Но не стоит нарываться, намеренно обыгрывая призывы к насилию или любой вид дискриминации.

 

Интернет-реклама может стать причиной дополнительных расходов и даже убытков. Так бывает из-за недостаточного предварительного погружения в тему. Причиной может быть и банальная спешка. Вы не изучили комьюнити-гайды платформы, на которой решили продвигаться, и вас оштрафовали.

Вывод: Внимательно изучите ресурс, на котором публикуетесь

Facebook, Instagram и Youtube тщательно регламентируют правила поведения на платформе. Подробно и по-русски их можно изучить по ссылкам:

1. Facebook – Advertising Policies
2. Instagram – Community Guidelines | Instagram Help Center
3. Youtube – Правила — YouTube

Из-за нарушений закона «О рекламе» возможен и более печальный вариант — пожизненная блокировка аккаунта, и как следствие, дополнительные расходы и потерянное время. Оно вам надо?

Dariia Ponomarenko

Nextpage
Tweet Поделиться 9
Назад к статьям

Читайте Также

Есть проект?