Назад > Digest

«Не мешайте мне — я записываю подкаст». Разбираемся откуда пришла культура аудио-блоггинга

2004 году компания Apple выпустила IPod – устройство для воспроизведения сжатых аудио файлов. Это стало отправной точкой для развития массового интереса к технологии подкастинга. Мы попытались разобраться, какой путь проделали подкасты от слова-неологизма до статуса нового медиа и стоит ли заводить свой подкаст в 2019 году?

Откуда взялся термин?

Термин «Подкаст» — это неологизм. Он образован от слов “IPod” и «бродкастинг» (вещание). Подкасты как понятие вошли в обиход обычных людей в 2005 году. В первую очередь это связано с запуском приложения Apple Podcast. Люди получили доступ к разнообразному контенту со всего мира и, что приятно, совершенно бесплатно. Сервис набрал 1 000 000 подписчиков за первые два дня после запуска. Новые выпуски подкастов автоматически добавлялись в ITunes, но, чтобы получить доступ к новому контенту пользователи всё равно должны были синхронизировать свои айподы вручную. Так было до 2007 года. С выходом айфона, в котором была технология WiFi, контент стал обновляться на девайсах в фоновом режиме.

Что такое RSS и причём тут подкастинг?

Подкастинг стал возможен с развитием формата RSS, что расшифровывается как Really Simple Syndication. Изначально целью RSS технологии было автоматически обновлять посты в блогах, новостные заголовки и прочий контент. Это здорово облегчило жизнь пользователям — больше не было необходимости сёрчить интернет в поисках интересующего контента. Софт взял на себя обязанность предоставлять обновленную информацию без соответствующего запроса со стороны пользователя.
Таким образом пользователь получает возможность следить за появлением новых публикаций на сайте и читать их краткое содержание, не посещая сайт-источник.

Больше информации по ссылке: [Что такое RSS? | RSS-сервис для подписки на новости и статьи DW на русском | DW | 28.09.2006]

Почему подкасты стали популярными?

  • Пользователи получили больше свободы над контентом. Технология позволяет самостоятельно выбирать оптимальное время и место для прослушивания
  • По сравнению с телевидением или радио в подкастах сравнительно меньше рекламы
  • В отличие от массового бродкастинга, подкасты — это шаг в сторону персонализированных медиа

Какие существуют популярные площадки для публикации и прослушивания подкастов?

  • Apple Podcast
    На сегодняшний день это лидер подкаст-индустрии. Состоянием на апрель 2019 года на этой платформе размещено 29 миллионов эпизодов. На конференции WWDC 2019 Apple объявили о прекращении существония ITunes. Сервис разделили на три независимых приложения: Музыку, Телевидение, и Подкасты.
  • Spotify
    Компания планирует инвестировать в подкаст-индустрию до $500 млн в течение 2019 года. Они даже изменили название мобильного приложения на «Музыка и Подкасты».
  • Google Play Music или через приложение Google Podcasts
    По словам представителей Google, в сервисе проиндексировано более 2 млн подкастов. Сам сервис абсолютно бесплатный, вам не требуется подписка на Google Play Music или любой другой сервис.
  • Soundcloud
    Это онлайн-платформа и сайт для бесплатного распространения оцифрованной звуковой информации, в том числе и подкастов

А кого там слушать?

  • Bang Bang Education – подкаст онлайн-школы дизайна и иллюстрации. Гость последнего выпуска каллиграф Покрас Лампас.
  • Арзамас — аудиолекции о истории культуры в видео, текстах и фотографиях.
  • NextMedia Podcast – самый популярный подкаст про СММ, бывший «SMM без котиков».
  • Медуза в курсе – новостное шоу, в котором редакторы «Медузы» рассказывают про главные события недели — и обсуждают их с nеми, кто знает об этих событиях лучше всех. Подкаст выходит каждую пятницу.
  • Naked Science – подкаст научно-популярного издания про новости науки и техники + интервью с учеными.
  • Made in Ukraine Tech Startup Edition
    Подкаст на английском языке от украинских стартаперов. Ребята делятся практическими советами о том, как строить компании и масштабироваться, а также рассуждают про будущее стартап отрасли в Украине.

Дайте мне немного цифр

  • 49% людей слушают подкаст из дома, в 2017 году этот показатель составлял 51%
  • Больше половины слушателей подкастов (56%) — мужчины
  • Больше всего подкасты слушают в Южной Корее — аж 58% от показателей во всём мире
  • 19% людей слушают подкаст на увеличенной скорости
  • Самый популярный жанр подкастов — комедия, за ней следуют образование и новости.

Больше информации по ссылке: 2019 Podcast Stats & Facts (New Research From Apr 2019

Моему бизнесу нужен подкаст в 2019 году?

Выпуск своего подкаста — это замечательная возможность привлечь внимание широкой аудитории, рассказать свою историю, собрать вокруг себя комьюнити и/или прорекламировать бизнес. Вот ещё несколько причин, почему вашему бизнесу нужен голос.

  • Подкастинг не создаст дыры в маркетинг-бюджете

Это дешевле, чем создавать регулярный видео- и аудио контент. Для начала вам понадобится только наушники, диктофон Zoom H1, амбюшура и штатив, что обойдётся примерно в $200.

  • Подкаст — отправная точка для создания дополнительного контента

Из одного выпуска подкаста можно вытащить несколько полноценных постов в блог, инфографику или продумать серию подкастов, освещающих одну тему.

  • Развивает навык публичных выступлений

Ораторское искусство — это навык, который не всем даётся легко. Хорошие новости в том, что это поддаётся прокачке. Обращаться к невидимой аудитории может быть странно, но этот скилл позволит вам хорошо презентовать себя на вебинарах и давать хорошие спитчи на конференциях.

  • Увеличивает лояльность клиентов

Понятие ЦА — давно устарело. Люди покупают у других людей, а не у бизнеса. Поэтому вам нужен свой голос в медиа — человечный и вызывающий доверие.

  • Аудио-контент потребить проще, чем видео или текст

Среднестатистический пост состоит из 700 слов. Это примерно 5 минут чтения. Среднее время подкаста — 35 минут, что соответствует 4 5000 тысячам слов и приравнивается к 7ми текстовым материалам. Преимущество аудио-контента в том, что его можно потреблять фоном: во время пробежки, в спортзале или за рулём.

Подкаст Nextpage

Учитывая все плюшки, мы не могли остаться в стороне. Теперь у Nextpage есть свой подкаст, куда мы будем приглашать гостей и освещать с ними интересные темы из мира дизайна, маркетинга и технологий. Гость первого выпуска — Сергей Семернёв, дизайнер в Reinvently Mobile Agency. Серёжа рассуждал о сервисе такси от Тесла, выращивание 3D костей и новинках, представленных на конференции F8.

Слушайте нас на:

Apple Podcasts // SoundCloud // Google Podcasts // Spotify Music & Podcasts

Dariia Ponomarenko

Nextpage
Tweet Поделиться 17
Назад к статьям

Читайте Также

Есть проект?