Назад > Ok, Google

Дизайн тренды 2019

Дизайн тоже подвержен моде. Некоторые тренды находят отклик у людей, другие же остаются на уровне эксперимента. Мы считаем, что любой тренд — это тенденция к изменению. Они появляются как реакция против однообразия в конкретной нише. Мы подобрали 5 дизайн-трендов 2019 года и рассказали, почему считаем их достойными внимания.

Брутализм

Брутализм имеет ту же глобальную цель, что и минимализм, но выбирает другой эстетический язык. Брутализм позволяет отойти от устаревших решений в вебе. Ценность брутализма в его честности. Он не выдаёт себя за то, чем не является. Кнопка нужна, чтобы на неё нажали. Текст должен быть достаточно крупным, чтобы его прочли. Брутализм не надуман, он опирается на функционал элементов.

Первыми адептами брутализма в веб дизайне были прогрессивные студии и сайты музеев искусств. Теперь же тренд движется в сторону массового потребителя и проникает в продукт.

Преимущество брутализма в том, что он вызывает эмоциональный отклик. Мы ещё далеки от понимания механизмов сознательного внимания, но в одном мы можем быть уверенны: эмоции направляют наше внимание. Эмоционально окрашенные события доступны в нашей памяти намного дольше и с большим количеством деталей. Поэтому мы с большей вероятностью запомним контрастный, нарочито наляпистый и дерзкий ресурс, чем его более традиционных конкурентов.

Типографика

Ещё несколько лет назад понятие “tiny text” приравнивалось по значению к “pretty text”. Сейчас же в тренде большие читабельные шрифты с сильно выраженным декоративным характером. Текст сегодня – не только единица смысла, это — часть дизайна.

Смещение фокуса в сторону текстового и штифтового контента можно объяснить относительно низкими затратами на его производство. Генерирование контента – процесс трудоёмкий. Он требует денежных и временных ресурсов. Выбирая типографику как основу дизайна мы идем по пути наименьшего сопротивления. Гарнитуру подобрать намного быстрее и дешевле, чем заказывать иллюстрации и проводить фотосессии.

Конечно, можно использовать стоковый контент. Но в этом случае придётся забыть про такую характеристику продукта как «уникальность». Располагая определенной сумой, любой человек может стать обладателем контента. Можно говорить, что в случае с контентом уникальность является одним из главных факторов, формирующим его ценность. Увеличение уникальности предложения положительно влияет на восприятие продукта в целом и наоборот.

Вторая причина волны популярности типографики в вебе – это влияние массовой культуры и принт медиа. Опыт и традиции наших коллег из типографики кажутся в вебе, если не новаторскими, то хотя бы свежими.

3D

Несколько лет назад фраза «Дизайн как у Apple» — стала понятием нарицательным и означала эталон красоты и качества. Сейчас популярность минимализма постепенно сходит на нет. Дизайн стал сложнее. Одних лишь чистых и интуитивных интерфейсов недостаточно, чтобы завоевать любовь и лояльность пользователей. Большая конкуренция требует от бизнеса постоянного поиска свежих решений.

Переход в более объемный мир – это логичное продолжения тренда параллакса. Теперь компьютерные мощности позволяют не имитировать 3D эффект, а воспроизвести его при помощи библиотек на фронтенде. Новое измерение развязало дизайнером и разработчиками руки для творчества.

В 1989 года Якоб Нильсен писал, что моделировать 3D пространство на 2D мониторе с помощью 2D мыши занятие, мягко скажем, не очень разумное. Одиннадцать лет спустя мы всё ещё не располагаем инстументарием, который необходим для значительного скачка вперёд. 3D иллюстрации в вебе остаются на уровне визуальной поддержки основного контента. Но раз интерес к области есть, значит технологии coming.

Интерактив

Исследования говорят, что на среднестатистической странице в вебе, пользователь воспринимает максимум 28% слов во время одного визита. Показатель в 20% упоминается в статье как более реалистичный.

Из-за количества однотипного контента люди научились бегло просматривать водянистые тексты в поисках свежих идей. Мы не читаем материалы, мы их сканируем, и это — приобретенный навык. Людям пришлось развить его, чтобы противостоять огромному количеству посредственного контента в вебе. Если раньше исследования говорили о 5-6 секундах, которые проводит пользователь на ресурсе, оценивая его полезность, то последние исследования Nielsen Norman Group называют неутешительную цифру — 4 секунды. Использование интерактивных элементов — это способ задержать посетителей на ресурсе.

Netflix — первые, кто подружили интерактив с широким кругом потребителей. Полнометражный выпуск  Black Mirror: Bandersnatch даёт зрителю возможность влиять на развитие событий. Реализовано всё очень просто. Кратная инструкция вначале обьясняет, как принимать решения в ходе сюжета. Клик-клак и погнали. Популярность интерактива объясняется человеческой склонностью к игре. Мы не знаем, что являлось бы «выигрышем» по сценарию фильма, но интуитивно стремимся к «лучшему» из вариантов. Мы встретимся выиграть.

Главный урок теории игр заключается в том, что необходимо ставить себя на место другого игрока.

«Другим игроком» в данном случае выступали сценаристы сериала. Зрители пытались предугадать, какая цепочка событий запустится под действием определенного триггера.

Средняя продолжительность просмотра фильма Bandersnatch — 90 минут. Внедрение интерактировного взаимодействия увеличило максимальное пребывание на платформе Netflix до 150 минут.

Эксперименты с композицией и пропорциями

В повседневной жизни наш прошлый опыт, или проще говоря, наша память диктует на что обращать внимание. Контент часто однообразен, поэтому постепенно наша способность замечать детали и анализировать единицы смысла снижается. Мы переходим в энергосберегающий режим потребления информации. Представляя необычный или редкий стимул, мы управляем вниманием пользователя и тем самым вызываем интерес.

Большинство работающих людей так или иначе связаны с созданием чего-либо. Мы придумываем, проектируем, разрабатываем или перерабатываем информацию по-новому. Всё новое хорошо привлекает внимание, а в мире бизнеса это обычно означает прибыль. Эксперименты с композицией и пропорциями оправданы, а в условиях конкурирующего рынка даже необходимы.

Выводы

Нужно ли торопиться вносить правки на корпоративные сайты и заказать новый фирменный стиль, стараясь угнаться за трендами? Наше мнение — нет.

Мода в дизайне — быстротечна, а тренды бывают спорными. То, что недавно в дизайне называлось шедевром мысли, сегодня может стать обьектом насмешек и критики. Как одновременно могут быть в моде «углы и сгибы» и «округлость», «минималистический» и «максимальстический» стили в дизайне? А между тем подобными вбросами богаты многие подробные дизайн ревью. В моде всё, что хорошо продаётся.

Давайте теперь разграничим понятия «тренд» и «тенденция». Тренд — это пробный вброс. Проба пера. Тенденцией можно назвать закрепившийся тренд. Они способны определить вектор развития ниши в течении нескольких лет. Туда можно время от времени поглядывать, но не увлекаться.

В Nextpage мы сформулировали для себя внутреннее правило: дизайн должен делать продукт сильнее. Наши ценности – это удобство пользователей, техническая поддержка и здравый смысл. Мода капризна, а чувство вкуса и меры — навсегда.

Dariia Ponomarenko

Nextpage
Tweet Поделиться 27
Назад к статьям

Читайте Также

Есть проект?