Назад > Ok, Google

Принципы дизайна

В дизайне нет универсальных решений. Но есть базовые принципы, по которым можно отличить хороший дизайн от посредственного. У нас для вас есть хорошие новости: чтобы разобраться в этом не нужно иметь специального художественного образования. Речь пойдёт о вещах, которые мы поверхностно знаем из уроков рисования в школе. Некоторые из этих пунктов вы уже интуитивно воспринимаете , осталось только прокачать навык на практике.

Колористика

Люди в состоянии различать до 120 цветов. Цвет — это ощущение, возникающее у человека при воздействии света. Цвет имеет субъектное начало — наше зрение. Одни и те же цвета вызывают у людей различные психические реакции. Основные факторы, влияющие на наше восприятие цвета, — это время, возраст, пол и национальность. Они могут усилить или ослабить воздействие цвета.

К счастью, существует общее правило: чем чище и ярче цвет, тем интенсивнее и устойчивее реакция человека на него. И наоборот: сложные или ненасыщенные цвета вызывают относительно слабый психический отклик.

Согласно общепринятой характеристике: красный цвет воспринимается как активный и согревающий, желтый стимулирует зрение и нервную деятельность, зеленый тонизирует, голубой — успокаивает и стабилизирует пульс, а фиолетовый — производит угнетающее действие на нервную систему.

Как пишет Алан Купер в книге об интерфейсах:

В некоторых профессиональных областях цвета имеют конкретные значения, и этим можно пользоваться. Так, для бухгалтера красный цвет – отрицательные результаты, а черный – положительные; для трейдера, работающего с ценными бумагами, синий – сигнал покупать, а красный – сигнал продавать (по меньшей мере, в США это так). Цвета приобретают смыслы и благодаря социальным контекстам, в которых проходит наше взросление.

Больше о том, как грамотные манипуляции с цветом способны обуславливать наше покупательское поведение, можно почитать здесь.

Типографика

Даже если вы не профессиональный типограф, существуют критерии, согласно которым вы можете оценить текст в соответствии с поставленными целями. Выбор шрифта осуществляется с оглядкой на следующие требования к тексту:

  • Удобочитаемость
    Это характеристика больших текстов, которые предназначены для сплошного чтения. Читатель не должен напрягать глаза, поэтому самый удобочитаемый шрифт — нейтральный и незаметный. Это хороший шрифт, если текст не слишком мелкий, а знаки не слипаются в общее полотно.
  • Различимость
    Свойство шрифта, важное для чтения в нестандартных условиях: при плохом освещении или с большого расстояния. Буквы должны максимально отличаться друг от друга по форме и быть достаточно крупными.
  • Заметность
    Текст мы впервую очередь видим, а уже затем читаем. Поэтому шрифт должен привлекать внимание: своим размером, цветом или стилем.

Более глубокое понимание темы даёт книга Эмиля Рудера «Типографика».

Контраст

Человек нашего времени мыслит противоположностями: далёкий и близкий, горячий и холодный, неподвижный — движущейся. Для нас не существует понятие «или-или», скорее наш подход можно сформулировать как «не только, но и». Наше создание заточено под то, чтобы реагировать на контрасты. Замечая один объект, мозг сразу же пытается подобрать противоположный ему. Поэтому игра на контрастах — это одно из наиболее выразительные средств создания образа. Сопоставление двух элементов по принципу контраста видоизменяет и усиливает эффект каждого из них.

Композиция

Знание основ композиции должно закладываться ещё в детстве. Оно формирует элементарную грамотность восприятия произведений искусства.
Такие профессии как архитектор или дизайнер требуют знания законов гармонии для каждодневной работы, но базовое понимание приемов композиции не роскошь и для представителей других профессий. Базовые формы, с помощью которых простроена любая композиция — это линия, точка и пятно. Комбинации этих элементов создают зрительные образы.

Детальнее об этом советуем почитать у Йоханнесса Иттена.

Look and feel

Look and feel — первичная реакция при посещении пользователем сайта. Простыми словами, это то, как сайт выглядит и ощущения от взаимодействия с ним.

К категории Look относятся:
— Лэйаут,
— Цветовая палитра,
— Шрифты,
— Изображения.

На характеристику Feel влияют:
— Микровзаимодействия в кнопках, дропдаунах, формах и прочих динамических элементах,
— Звуковые эффекты,
— Скорость загрузки компонентов.

LAF служит целям брендинга, помогая отличить продукт от его конкурентов в нише. Во-вторых, задаётся паттерн пользования продуктами со схожим Look and feel. Пользователь может переносить опыт взаимодействия на аналогичные продукты.

Конкретный бизнес или индустрия вызывают у юзеров определенные ожидания. Сайты с слишком экспериментальными LAF решениями могут ввести пользователя в замешательство или даже оттолкнуть.

Выводы

В дизайне нет правильных и неправильных решений. Просто некоторые решения делают пользователя ближе к намеченной цели, а некоторые наоборот отвлекают от неё. Принципов в дизайне намного больше, чем было описано выше, но к счастью для нас, это число конечное. Нам есть что ещё рассказать о Масштабировании, Негативном пространстве, Симметрии и Иерархии в дизайне. До встречи в следующем материале о Дизайн принципах 👾

Dariia Ponomarenko

Nextpage
Tweet Поделиться 2
To all articles

Есть проект?